Название: У семи нянек
Персонажи: Торин, Дис, Фили, Кили; остальные гномы - мимоходом
Рейтинг: G
Жанр: юмор
Дисклеймер: герои не мои, идея тоже
Саммари: по мотивам заявки с Хоббит-феста "III-69. Фили и Кили - дети полка. В том смысле что их воспитанием занимались все 11 гномов"
читать дальшеДис временами уезжала по делам, оставляя сыновей на Торина. Торин в это время тоже часто пропадал по своим королевским делам, бросая в бой с Фили и Кили своих друзей. Все это приводило к неожиданным для всех результатам.
После ухода Нори с Ори (куда тот без младшего мелкого брата?) Торин вздохнул с облегчением – дом целый, племянники тоже, накормлены, напоены. Все в порядке. Только вот стоило ему позвать мальчишек:
- Фили, Кили! – как они тут же примчались и завели:
- Дори, Нори, Ори
Нас всегда будет трое!
Фили, Кили, ну и что –
Нам и вдвоем очень хорошо!
Эти нелепые стихи (автором первой части являлся, несомненно, Ори) Торин слушал в течение недели. За эту неделю он почти отвык звать обоих мальчишек, ограничиваясь именем одного. Впрочем, он знал, что прибегут все равно оба. Он только поставил себе громадную отметку на руке, чтобы предупредить об этом стихотворном кошмаре Дис.
Но все равно забыл.
После ухода Бофура Фили и Кили молчали полдня. Торин даже испугался за них, потом вспомнил приятеля. Да, заткнуть того было практически невозможно даже говорливым пацанам, так что Торин их понимал. Впрочем, через полдня ступор прошел, и они стали болтать, как обычно. Больше того - они вывалили на бедного дядю все те истории, прибаутки, сказки, россказни, что выслушали от Бофура. А под конец добили его тем, что стали распевать ему песни. Репертуар, подхваченный у Бофура, был богатым и поистине неисчерпаемым. Только вот беда – все песни Фили и Кили исполняли на один мотив. То ли на большее они были неспособны, то ли им очень нравилась эта мелодия, но Торин в конце концов не выдержал, зарычал и велел племянникам набрать в рот воды. Это помогло. На три минуты, пока гномята не проглотили воду и не завели песни по новой.
Впрочем, на следующий день Фили и Кили песни уже не пели, истории не рассказывали. Зато ползали по всему дому в кастрюлях на головах, объясняя это тем, что они – рыцари и отправились в дозор. Зачем дозорному шлем, Торин не понимал, но радовался одному тому, что кастрюли были чистые. И тому, что мальчишки не додумались найти детали для остального доспеха.
После того, как Торин попросил посидеть с племянникам Бомбура, самое страшное, что он ожидал увидеть по возвращении, – это сидящих на горшке объевшихся племянников. Но они радостно прыгали по всему дому, даже не кидаясь друг в дружку едой.
Торин пожал плечами, помог Дис занести вещи и со спокойной душой лег спать. Проснулся посреди ночи от того, что на лестнице что-то рухнуло и с грохотом покатилось вниз. Крик «Воры» Торин вовремя проглотил – ну кто будет грабить короля? - захватил свечу и побежал вниз.
Дис уже была там. Она строго смотрела на детей, карманы которых оттопыривались от яблок и булочек, и на громадный кусок окорока, что лежал у их ног.
- Вы что, голодные? Не наелись за ужином?
- Мы наелись, мам. Спасибо. Это не нам. Это Бомбуру.
Дис только вздохнула.
Утром Торин заглянул к приятелю:
- Нори, слушай, я ценю то, что ты сидел с моими племянниками, но зачем ты их научил вскрывать замки?
- Да ты что, Торин, я - да никогда! – Торин сердито посмотрел на него, и тот сник. Впрочем, тут же вскинул голову: - А что они открыли?
- Амбарный замок на кладовой.
- Но попались. Шумели? Долго возились?
- Нет.
- Тогда где спалились?
- Окорок с лестницы уронили, силы не рассчитали. Ты это, в следующий раз научи их еще и мозгами пользоваться, не только отмычками.
После ухода Дори все было спокойно. Торин три раза обошел дом, посмотрел на уже спящих племянников. Потер лоб, не веря глазам. А на следующее утро проснулся от крика Дис:
- Торин!
Спустившись вниз, он увидел, что сад переехал в дом. На полу были неопрятные дорожки и кучки земли, там и сям лежали оборванные стебли, листья и прочие части растений, а племянники самозабвенно строгали мамины цветы из клумбы громадным ножом.
- Мам, ну ты что! Это все лишь ромашка, она очень полезна!
- Это роза! – не выдержала Дис.
- Ну мам, - Фили потянул ее за юбку, - ну, прости. Мы не нашли ромашку, поэтому представь, что это она, ладно?
- Торин, ну хоть раз ты бы попросил посидеть с ними Балина. Он научит их читать умные вещи, расскажет разные истории.
- Ладно, но, если что, ты сама попросила.
Дис вспомнила об этом слишком поздно. Первые дня два после ухода Балина Фили и Кили ходили по дому, что-то сосредоточенно изучая, прикидывая и рисуя карту. Зато на третий день тишина закончилась. Они подняли шум, вой, разобрали закуток для сушки трав, разворошили все шкафы, едва не вывалились из окна и потом дико орали, дерясь палками.
- Что это такое?
- Мы ищем потайную дверь в Одинокую гору, мама, - Фили посмотрел на нее ясными глазами. – Скоро найдем, не волнуйся, и сразимся с драконом.
- А сейчас вы что делали? Разве не с ним дрались?
- Мы тренировались, мам, нельзя же идти на дракона неподготовленными! - Кили тоже посмотрел на нее, все еще сжимая в руке палку.
- Так, - Дис произнесла медленно, по буквам, чтобы все окружающие поняли, какие у них будут проблемы. - Фили, Кили…
- Нет, - крикнул Торин, но все равно опоздал. Мальчишки тут же радостно завели свое любимое, хоть и подзабытое:
- Дори, Нори, Ори
Нас всегда будет трое!
Фили, Кили, ну и что –
Нам и вдвоем очень хорошо!
Даже стоя в противоположных углах, они умудрялись переглядываться и поддерживать друг дружку нелепым стихами.
Дис перед отъездом скептически посмотрела на Двалина, прикидывая, какой урон он может нанести воспитанию ее детей. Ничего не придумала, тяжело вздохнула и уехала.
Торин, глядя, как приятель учит Фили и Кили драться деревянными мечами, только радовался. Самое страшное – это синяки, которые Дис поймет. Но стоило им с Двалином отлучиться буквально на пару минут, чтобы сходить за табаком, как мальчики решили наполнить свою (а заодно и дядину) жизнь приключениями. И начали они с причесок.
Когда Торин вернулся домой и зашел в комнату, он от удивления выронил кисет и трубку на пол. Хорошо, что зажечь не успел. Кили щеголял шикарным ирокезом, который воинственно топорщился на его голове, облитый чем-то блестящим и выглядящий как ветки деревьев по весне. Волосы Фили были длиннее, укладке поддавались с меньшим успехом, и мальчишки решили их укоротить. Кили, закусив язык от старания, как раз орудовал ножницами в опасной близости от левого уха брата. Двалин даже не успел войти в комнату, как оттуда вылетел Торин, держа подмышками детей, рванулся к колодцу за водой.
- Пока не вернулась Дис, давай смывать эту... эту... Что это?
- Мед, - пожали плечами довольные произведенным эффектом племянники. Торин взвыл. Отмывать волосы от меда...
- Слушай, а откуда они мед взяли? Он же вроде в кладовке, а на ней замок.
- Нори с ними уже сидел.
- Понятно.
Дис, еще раз посмотрев на Оина, сказала Торину, что она оставляет детей с ним в первый и последний раз. И не надо ей говорить, что все будет нормально. Она уже видит по знакам судьбы (орки бы их побрали!), что Оину будет плохо. И сделают это «плохо» либо ее дети, либо она сама.
Но ее самые страшные ожидания не оправдались. Оин, кажется, и правда хорошо умел читать и толковать знаки, поэтому он просто уснул, что было самым мудрым решением, и позволил Фили и Кили наслаждаться полной свободой. Они стащили его слуховой рожок, поиграли с ним, используя как подзорную трубу, воронку для зелий, рог (сыграв на нем несколько боевых кличей и даже маршей) и корявое подобие меча – все это под дикий шум и крики, которые Оин просто-напросто не слышал.
А потом они нашли его книги с толкованием предсказаний, которые он зачем-то притащил с собой. Для них же это были просто книжки с картинками. Которые они тщательно изучили, а потом решили украсить жилище своими собственными иллюстрациями.
Дис, которая вошла в комнату первой, едва не упала, увидев нарисованного на стене жуткого орка, к которому со всех стороны летели дрозды, вороны и маленькие, размеров с обычных птиц, драконы. Дис не знала, что там на языке знаков обозначает орк, но решила трактовать его, как и прочие выходки сыновей, привычно.
Впрочем, даже стоя в углу, пока мама кричала на Оина, а тот удивленно смотрел на нее, поскольку так и не нашел свой слуховой рожок, Фили и Кили умудрились разрисовать стены знаками. Преобладали растительные и геометрические, поскольку букв и цифр мальчишки еще не знали.
Торин, оставляя племянников с Бифуром, заранее предвидел катастрофические последствия такой опеки и мысленно хватался за голову, но иного выхода не было. Впрочем, это даже Дис признавала. Но Бифур только посмотрел на них, одними глазами улыбнулся гномятам и заверил и короля, и принцессу, что им не о чем волноваться. На кхуздуле, естественно. Фили и Кили тут же навострили уши, ловя каждое слово. Такими очарованными Торин их еще никогда не видел, даже когда Балин рассказывал им сказки.
Зато вечером…
Фили и Кили освоили приличную часть словарного состава гномьего языка, большинство слов из которого вряд ли должны знать, а тем более использовать дети. Дис тут же велела сыновьям забыть эту гадость, иначе она будет их бить по губам. Мальчишки надулись, оскорбились, сбежали к себе в комнату. Торин, попыхивая трубкой, философски заметил:
- Ну, им все равно когда-нибудь пришлось бы учить эти слова. Рано или поздно...
- Лучше поздно, - оборвала его Дис. А потом вздрогнула оттого, что наверху что-то упало.
В комнате мальчишек Фили, придерживая собранные на затылке волосы, подставлял голову Кили, а тот целился ему в лоб молотком. Торин, ругаясь на кхуздуле (Дис только охнула, когда кто-то из пацанов повторил одно из слов, наверное, новое, потому что остальные их не заинтересовали), вырвал молоток из его рук.
- Я просто хочу быть как Бифур, мам, ну что...
- Марш в угол! Руки в карманы и марш в угол. Фили, Кили, - Дис поняла, что она сказал, слишком поздно. Торин заткнул уши, чтобы не слышать слаженный дуэт:
- Дори, Нори, Ори
Нас всегда будет трое!
Фили, Кили, ну и что –
Нам и вдвоем очень хорошо!
В следующий раз Фили и Кили сидели в гостях у Глоина. Вернее, жены Глоина, потому что сам гном почти сразу уехал вместе со своим королем, оставив на супругу трех малолетних неуемных карапузов. Но та только пожала плечами, сказала Дис:
- Не беспокойтесь, - и приняла в свой дом Фили и Кили.
А через два дня вернула их матери – целых, здоровых, счастливых. Правда, при этом она как-то странно улыбалась, но ни в чем не признавалась, только сказала, что мальчишки подружились с ее Гимли.
Следующую неделю племянники Торина каждые несколько часов сбегали к своему приятелю. Торин их ловил – когда на пороге своего дома, когда – на пороге дома Глоина. После благополучного возвращения под крыло Дис Фили и Кили дружно фыркали на ее «в гости обычно приглашают, без приглашения невежливо ходить», пели любимую песенку, добавляя новую строчку про Гимли и опять искали в доме потайные ходы – чтобы сбежать. А еще они, как зачарованные, смотрели на огонь, любуясь языками пламени.
А потом чуть не спалили дом.
Кили, рыдая навзрыд, размазывая по лицу слезы и черные полосы сажи, орал брату:
- Это все из-за тебя! Я же тебе говорил, что огонь не любит большие куски дерева, а ты все – давай покормим, давай покормим, огонек голооодныыый!!
- Послезавтра к нам приезжает Гэндальф, хочет о чем-то...
- Нет, никакого Гэндальфа в этом доме! Тем более - рядом с этими детьми!
- Но, Дис, ты же понимаешь, что я – король, и он придет…
- Вот именно! А мне потом что, дом спасать от фейерверков, что эти обормоты запустят, насмотревшись на его фокусы? Нет.
- Но, Дис…
- Собирайтесь у Балина, Дори, да хоть Бифура! Не здесь.
Она обернулась и увидела сыновей, что вцепились в двери и внимательно слушали ее, посматривая круглыми от предвкушения чуда глазами.
- Нет, Торин, либо он, либо я.
- Но я не могу...
- Хорошо, тогда мы уезжаем. К жене Глоина. Вот, гуляйте тут без нас, Фили, Кили… молчать! – опередила она их стишок. – Быстро собираться!
Торин посмотрел, как Дис вышла, грозно сверкая глазами. Фили и Кили расступились, пропуская ее, а потом с ожиданием уставились на дядю.
- Идите, а фейерверки я вас позову посмотреть. Только тссс!
Фили и Кили покивали с самым серьезным видом и исчезли. Торин, выпуская колечки дыма, пробормотал:
- Зря я это сказал. По-моему, я еще никогда так не ошибался.
@темы: Нори, Ори, Джен, Торин, Юмор, Дори, Кили, Глоин, Оин, Бифур, Бомбур, Бофур, Балин, Двалин, Фили, Фанфики